Назад

Slums 2 — HL2

Октябрь 11, 2009 Half-Life 2
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 9.2/10 (10 votes cast)

Загрузить Slums 2 - Half-Life 2

Slums 2 — мой собственный мод, т.е. Дмитрия Масальцева aka Diolator.

Разрешите мне начать с маленькой предыстории. Возможно, кому-то это будет интересно почитать, а может кто-то даже вдохновится рассказом и сделает свой мод.
В далеком 2005 году я случайно наткнулся на статью в журнале «Игромания», где рассказывали о том, каким образом можно сделать совершенно новые уровни для замечательной игры Half-Life 2. В статье описывались «секреты» строительства квадратных комнат, коридора и даже дверных проёмов. Я, конечно, был очень рад тому факту, что для такой игры как HL2 есть серьезный инструмент под названием Hammer Editor, с помощью которого при желании можно сделать практически любую задуманную вещь.

Признаюсь сразу, что изначально у меня не было ни лицензионного Half-Life 2, ни самого Hammer Editor, зато были пиратские версии, с которыми я изрядно помучился. Начиная разбираться с установкой пиратского Hammer Editor, я был удивлен, насколько непростой была настройка этой программы, нужно было указывать много всяких параметров, качать какие-то странные файлы и объединять всё это в одну рабочую программу. В то время я ничего не знал ни о службе Steam, ни о лицензионном Hammer Editor, поэтому приходилось иметь дело с тем, что есть. Точнее с тем, что я нашёл на просторах интернет.

Даже пиратская версия этой программы очень сильно заинтересовала меня. Я целыми днями сидел и разбирался со всеми возможными способами строительства новых карт. Самое обидное было то, что у меня совсем не получалось сделать что-то подобное, что я видел на примере карт самой игры Half-Life 2. Очень много было различных ошибок, которые мешали мне продолжать работу. Далеко не всегда я избавлялся от них правильным путём. Например, я строил вокруг всей карты замкнутый куб из skybox, чтобы убрать ошибку с утечками. Тогда я думал, что раз ошибка убралась, то я решил проблему. Да, решил эту, но породил другую. Мапперы без труда поймут, о чем я говорю, возможно, даже посмеются, как сейчас делаю я. Позднее я все-таки купил лицензионную версию игры и программы. =)

Конечно, очень долгое время я не мог решить, что именно мне делать, так как мои идеи воплощались еле-еле, не хватало знаний работы с программой и движком Source. И как-то раз я все-таки решил, что буду делать обычный мод о трущобах, заброшенных местах, поэтому назвал его Slums (с англ. — Трущобы).
На самом деле, то, что вы увидите в итоге — далеко от того, что было в самом начале. Я никогда не рисовал эскизов, концепт-арта, чертежей своей карты, хотя почти в любом учебнике по Hammer Editor это советуют сделать сразу. Не знаю почему, но я не понимаю, как можно нарисовать карту… С видом сверху? И что это будет? Это будет уж очень абстрактное представление. Когда я делаю карту, я просто представляю и фантазирую, что бы я хотел видеть и этот образ как можно тщательнее переношу в программу. Возможно, это не совсем правильно, может быть когда-то я буду смеяться и над этим фактом, когда поумнею.

Первая часть мода Slums состояла из всего двух карт для одиночной игры. Качество исполнения, конечно, было далеко от идеала. Хромала оптимизация, было совсем не правдоподобное освещение. В остальном это был довольно играбельный мод, где нам предстояло пробежаться по апартаментам, расстреливая комбайнов и зомби. Никаких хитрых скриптов и загадок я не делал просто потому, что было лень этим заниматься, хотя именно эти вещи наиболее заметны в игровом процессе, именно это любят так хвалить игроки. Видимо, из-за того, что будучи все-таки каким-никаким художником (имеется художественное начальное образование), я больше работаю именно над визуальной частью модов. Если почитать комментарии игравших в мой мод, то зачастую хвалят только за дизайн уровней и ругают за отсутствие интересного увлекательного геймплея. Я полностью согласен со всеми, кто считает мой мод обычным и скучным, ведь я почти не работал над этими составляющими.

После релиза Slums 1 в 2006 году я какое-то время почти не занимался маппингом, но в 2007 году вновь приступил к разработке модов. Лучше сделать один мод, но хороший. Я решил продолжить делать карты и назвал мод Slums 2. К тому времени вышел Half-Life 2 Episode 2, где был обновлен движок игры, что вдохновило на новые подвиги. «Под нож» тут же попали старые карты из Slums 1, которые я в процессе разработки сильно изменил. Освещение и оптимизация теперь на приличном уровне. Кроме того, я сделал целых семь новых карт, действие которых происходит в заброшенных апартаментах, городе, канализации и даже метро.

В июле 2010 года было выпущено дополнение/патч Slums 2 Extended, привносящий ряд ощутимых изменений в дизайн и баланс мода.

Slums 2 - HL2, 9.2 out of 10 based on 10 ratings

Комментарии к “Slums 2 — HL2”

Получить аватарку

Оставить Комментарий